1. Обращение
2. Правила движения через железнодорожные пути
1. Обращение
Руководство Аскизской дистанция пути крайне обеспокоено сложившейся ситуацией с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах. В настоящее время резко ухудшилась обстановка с обеспечением безопасности движения в местах пересечения автомобильных и железных дорог. По состоянию на 02.10.2021 количество дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) на железнодорожных переездах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на 16% (2021 год – 171 случай/2020 год – 147 случаев), пострадавших – на 47% (103 человека/70 человек), погибших – на 71% (36 человек/21 человек). Все случаи ДТП произошли по вине водителей автотранспорта, грубо нарушивших Правила дорожного движения Российской Федерации при проезде через железнодорожный переезд.
Наибольшее количество ДТП отмечается в границах МОСК (22), С-КАВ (18), ОКТ (15), ПРИВ (13), КБШ и З-СИБ (по 14 случаев).
Особую тревогу вызывают 36 случаев столкновения автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами на железнодорожных переездах, расположенных на МОСК (9), С-КАВ (5), ГОРЬК, ПРИВ, КБШ и З-СИБ (по 3 случая). При ДТП на железнодорожных переездах произошло 4 схода железнодорожного подвижного состава (в 2020 году – 3) на МОСК, ГОРЬК, СЕВ и КБШ (по 1 случаю).
02.10.2021 на регулируемом необслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 82 км ПК 9 перегона Лунино – Гольцовка КБШ при исправно действующей автоматической переездной сигнализации произошло столкновение пассажирского поезда № 116 сообщением Адлер – Томск (11 вагонов, населенность 336 человек, из них 34 ребенка) с прицепом-платформой грузового автомобиля «КАМАЗ», перевозившим негабаритный тяжеловесный груз (гусеничный экскаватор) без оформления специального разрешения. В результате ДТП пострадавших нет, произошел сход локомотива и трех головных вагонов, повреждены локомотив, 70 метров рельсошпальной решетки и платформа остановочного пункта. Расследованием на месте происшествия установлено, что водитель автомашины, грубо нарушив Правила дорожного движения Российской Федерации, допустил остановку транспортного средства в границах переезда. Машинист пассажирского поезда № 116 сообщением «Адлер – Томск», следующего со скоростью 80 км/ч, увидел стоящий на переезде автомобиль, применил экстренное торможение, но избежать столкновения не удалось.
За истекший период 2021 года на полигоне Красноярской железной дороги зарегистрировано 4 случая столкновения железнодорожного подвижного состава с автотранспортными средствами на железнодорожных переездах, в которых пострадал 1 человек.
инструктажи водителям автотранспорта о соблюдении особой бдительности при подъезде и проследовании через железнодорожные переезды и порядке действий в нестандартных ситуациях
2. Правила движения через железнодорожные пути
1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
3. Запрещается выезжать на переезд:
- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
- при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
- самовольно открывать шлагбаум;
- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
- без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака "Движение без остановки запрещено" или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда.
Одновременно водитель должен:
- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
- при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.